Электронные услуги Росреестра.

07.12.2020

Электронные услуги и сервисы Росреестра позволяют получить государственные услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав в сокращенные сроки, быстро и удобно со значительным снижением временных и финансовых затрат.

Представление документов в электронном виде в орган регистрации используют застройщики, нотариусы, кредитные организации, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Возможность подачи документов указанными органами и организациями в электронном виде в значительной степени упрощает для физических лиц и представителей бизнеса процесс постановки на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Статьей 19 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) прямо предусмотрена обязанность органов власти в определенных случаях подавать документы в регистрирующий орган в электронной форме.

Согласно указанной норме органы государственной власти и органы местного самоуправления, уполномоченные на принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, разрешений на строительство, утверждение карты-плана территории, в случае принятия соответствующих решений обязаны направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы посредством отправления в электронной форме.

Органы государственной власти или органы местного самоуправления в случае, если право, ограничение права или обременение объекта недвижимости возникают на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления либо сделки с органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе сделки, совершенной на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, обязаны направить в орган регистрации прав заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в отношении соответствующего объекта недвижимости в порядке, установленном статьей 18 Закона № 218-ФЗ, предусматривающей, в том числе представление документов в электронном виде.

Документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью и представляются с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или официального сайта.

Процесс межведомственного электронного взаимодействия регистрирующего органа и государственных органов, органов местного самоуправления направлен на качественное оказание государственных услуг для граждан, обеспечение максимально сокращенных сроков при совершении учетно-регистрационных действий по любым объектам недвижимости: будь то многоквартирный дом или земельный участок садовода-дачника, так как в случаях, когда одной из сторон договорных отношений выступает орган государственной власти или орган местного самоуправления, документы представляются соответствующим органом без участия заявителей.

В соответствии с частью 4 статьи 19 Закона № 218-ФЗ за непредставление указанных в настоящей статье документов соответственно орган государственной власти, орган местного самоуправления и иные уполномоченные лица, указанные в настоящей статье, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Галерея

Посмотреть всю галерею

Видео