Услуги ПФР можно получить в многофункциональных центрах «Мои документы»
Получить ряд услуг Пенсионного фонда РФ можно не только в клиентских службах Управлений ПФР в городах и районах Волгоградской области, но и офисах многофункциональных центров «Мои документы».
На сегодняшний день подразделения МФЦ оказывают 4 государственные услуги ПФР в режиме реального времени посредством системы межведомственного электронного взаимодействия:
— Информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования;
— Информирование граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
— Выдача гражданам справок о размере пенсий (иных выплат).
— Информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста.
Также в центрах «Мои документы» без предварительной записи доступны следующие услуги Пенсионного фонда:
- Выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
- Рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала;
- Установление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации;
- Прием, рассмотрение заявлений (уведомления) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений и принятие решений по ним;
- Прием от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе прием от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства;
- Установление страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
- Выплата страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
- Установление федеральной социальной доплаты к пенсии;
Отметим также, что еще больший перечень услуг ПФР можно получить в электронном виде на официальном сайте Пенсионного фонда pfrf.ru в разделе «Личный кабинет гражданина» или на портале gosuslugi.ru.