В июне был дан старт Национальному конкурсу региональных брендов продуктов питания «Вкусы России 2021», направленному на поиск перспективных региональных брендов продуктов питания
Об этом было озвучено в рамках совещания регионов с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, которое выступает инициатором и организатором конкурса.
«Миссия конкурса — познакомить потребителей с многообразием вкусов России и показать потенциал развития региональных брендов продуктов питания, — отметила Оксана Лут, заместитель Министра сельского хозяйства. — Конкурс привлечет внимание к достижениям малого и среднего бизнеса в сфере агропромышленного комплекса и помочь создать новые точки роста и драйверы развития для сельских территорий регионов России».
В конкурсе могут участвовать органы управления агропромышленным комплексом субъектов Российской Федерации, региональные отраслевые союзы, объединения производителей и сельскохозяйственные потребительские кооперативы
В 2021 году в рамках конкурса планируется 8 номинаций. В каждой номинации будут определены по три финалиста. Это масштабное мероприятие, — по словам замминистра сельского хозяйства, — продолжит знакомить потребителей с многообразием вкусов России и демонстрировать потенциал развития региональных продуктовых брендов.
Напомним, в 2020 году национальный конкурс «Вкусы России» был проведён впервые и привлек большое внимание как со стороны производителей, так и потребителей, познакомившихся с необычными региональными брендами. Для участия в конкурсе было подано 508 заявок из 79 регионов России. Волгоградскую область на конкурсе представляли 7 производителей, покоривших экспертов гастрономическим разнообразием: ИП Захаров Сергей Анатольевич с «Быковскими колбасами», ИП Пятибратов Олег Андреевич — производитель Волгоградского перепелиного яйца, ООО «Хлебный край», изготавливающее по особому рецепту «Светлоярский хлеб», сельскохозяйственный потребительский снабженческо-сбытовой кооператив «Казачья община хутор Атаманский», славящийся урюпинским мёдом, а также ООО «Волгоградтрубопласт», перерабатывающее городищенские овощи, ООО «КБМ», предложившее гурманам котельниковскую рыбу. «Изюминкой» нашего региона стало горчичное масло ООО «Волгоградский горчичный маслозавод «САРЕПТА».
Участникам конкурса Минсельхоз предлагает пройти образовательную онлайн-программу по продвижению региональных брендов продуктов питания. Программа разработана в целях получения и закрепления теоретических и практических знаний в области формирования и реализации стратегии продвижения региональных продуктовых брендов для увеличения спроса и продаж, объёмов производства и повышения туристической привлекательности регионов.
В рамках программы по продвижению региональных брендов продуктов питания организаторами также предусмотрено проведение фестиваля «Вкусы России». Его намечено провести в октябре в Москве. Ожидается, что гости фестиваля смогут совершить настоящее гастрономическое путешествие по России, открыть для себя новые вкусы, узнать много нового об особенностях национальной кухни и продуктах различных регионов России и продегустировать их. Фестиваль призван продемонстрировать разнообразие и богатство гастрономической культуры России, а также привлекательность регионов для путешествий.